МКОУ "Рождественская СОШ" участвует в реализации проекта «Цифровая образовательная среда», который является частью национального проекта «Образование в Российской Федерации» по инициативе президента РФ В.В. Путина, направленной на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2021 - 31.12.2024
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей
Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.
Результаты федерального проекта:
100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.
Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных. материалы с сайта Минпросвещения России
Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе.
Программа включает обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовку кадров и создание цифровой платформы. В рамках проекта реализуется программа ремонта и оформления кабинетов в соответствии с федеральным брендбуком.
Основные структурные компоненты ЦОС школы в соответствии с требованиями ФГОС
техническое обеспечение;
программные инструменты;
обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
отображение образовательного процесса в информационной среде;
компоненты на бумажных носителях;
компоненты на CD и DVD.
Возможности, которые дает ЦОС:
расширение возможностей построения образовательной траектории;
доступ к самым современным образовательным ресурсам;
растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
повышение прозрачности образовательного процесса;
облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.
рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
повышение прозрачности образовательного процесса;
оперативность мониторинга за результатами.
ЦОС в школе обеспечивает в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:
планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.